Комплексное восстановление опорно-двигательного аппарата и спортивных травм

Курс рассчитан на 144 ак.ч., проводится в режиме онлайн-лекций и очных занятий. Расписание занятий позволяет освоить программу без отрыва от очного, дневного обучения или работы.

Все интересующие вас вопросы вы можете задать по телефону: +7(916) 573-38-00

Программа АФК-ЛЕФ-КВОДА направлена на гармоничное физическое развитие скелетно-мускульной системы человека. Главной особенностью которой является устранение асимметрии (диспропорции) мышечного корсета, и как вследствие — профилактики и лечения всех типов нарушений осанки (сколиоз, лордоз) Предупреждение заболеваний, связанных с проблемами позвоночника (межпозвонковые грыжи и иные сочетанные заболевания и расстройства).

Укрепление здоровья, работоспособности, улучшение результативности в спорте и обычной жизни.

Категории слушателей:

  1. ЛПУ, медработники, массажисты, реабилитологи, АФК и т.д.
  2. Педагоги физической культуры, хореографии, спортивные тренера.
  3. Дополнительное образование для студентов, профессии которых связаны с физическими нагрузками.
  4. Лица без специального образования, желающие максимально долго оставаться в трудоспособном, здоровом состоянии.

Основные темы, изучаемые на курсе:

  1. Детско-подростковый кифосколиоз его причины и медицинские последствия
  2. Активное долголетие, особенности проведения занятий для пожилых людей и различие формирования плана занятий по медицинским показаниям
  3. ЛЕФ (лечебно-эстетическая физкультура) коррекция фигуры, осанки, оздоровления
  4. Повышение результативности в спорте и снижение спортивных травм

Курс является одной из 3 ступеней образования в области адаптивной физической культуры, лечебно-эстетической физкультуры.
По окончанию курса студенты проходят аттестацию полученных знаний и навыков и, при успешной сдаче испытаний, получают «СВИДЕТЕЛЬСТВО» государственного образца о повышении квалификации с перечнем изученных дисциплин. Прохождение и успешное изучение всех трех ступеней позволяет получить «ДИПЛОМ» о дополнительном образовании.

Требования к абитуриентам: Для получения Свидетельства и (или) Диплома абитуриент должен иметь базовое Высшее образование в любой области, либо диплом о среднем специальном образовании. Во всех других случаях по окончании Курса студенты получат Сертификат, свидетельствующий о полученных знаниях и навыках и об успешном окончании обучения.

Преподаватель курса: Константинов Георгий Александрович, ассистент кафедры

Продолжительность курса:
144 ак. часа. Обучение проводится в режиме онлайн лекций и очных занятий.

Материалы для обучения:

Спортивный инвентарь приобретается слушателями, либо предоставляется обучающими.

Лекции по медицине, анатомии и физиологии человека и необходимые материалы на видео- и аудио- носителях.

  1. Вводная ознакомительная лекция.
  2. Внутриутробное формирование плода, заложенная асимметрия мышечного корсета.
  3. Диспропорция мышечного корсета, как причина возникновения сколиоза, межпозвонковых грыж, развитие хронических заболеваний (расстройств).
  4. Базовые (основные) упражнения для гармоничного физического развития, предполагаются проведение занятий (тренировок) по направлениям: мышечный корсет поясничного отдела, устранение асимметрии груди, увеличение жизненного объёма легких (сердечно-сосудистых заболеваний), профилактика плоскостопия и формирование связочного аппарата ног, упражнения на верхний грудной и шейный отдел (руки).
  5. Обеспечение безопасности учащихся на уроках физической культуры на примере учебника А.П. Матвеева.
  6. Травматичные (опасные) для позвоночника упражнения входящие в оздоровительные пособия разных авторов.
  7. Принцип формирования тренировочного плана.
  8.  Распределение занимающихся по категориям: возрастные, половые и физические  особенности разных групп занимающихся.
  9. Принцип формирования групп по заболеваниям с учетом медицинских показаний с акцентированием нагрузок на атрофированные мышцы.
  10. Составление индивидуальных программ для индивидуальных занятий вне группы, ведение спортивного дневника для личного контроля.
  11. Сезонные факторы при формировании тренировочного плана в различных группах.
  12. Направленность различных видов тренировок: на увеличение мышечной массы, снижение избыточного веса, коррекция фигуры, чередование силовых, кардио-аэробных, восстановительных и установочных тренировок.
  13. Технические приспособления и снаряды для индивидуальных и групповых занятий.
  14. Составление восстановительных графиков, программы по измерению физической тренированности, контроль за физическим состоянием при проведении занятий.
  15. Основы формирования программ при увеличении нагрузок по мере тренированности (для спортсменов вывод на максимально физический уровень к соревнованиям).
  16. Роль игровых видов спорта, формирование личностных качеств ребенка, подростка.
  17. Разработка программ для подростков и взрослых, активно занимающихся спортом для снижения  риска травм и улучшения результативности в конкретном виде спорта.
  18. Плоскостопие, рекомендации при ношении обуви и групповых занятиях в школе и быту. Ортопедические изделия для сна, корсеты, стельки и др ортопедия.
  19. Оказание первой до медицинской помощи при различных травмах.
  20. Врачебная диагностика и противопоказания при различных типов болей.