Европейский институт JUSTO

Комплаенс

Одной из актуальных проблем профессионального образования является отсутствие соответствия теории и практики: зачастую, в ВУЗах не преподают то, что требуют на работе. При этом программа образования значительно отстает от реальных потребностей и запросов рынка труда и работодателей.

Конкурентная борьба, запросы общества, требования регулирующих органов, развитие технологий, глобализация и международное сотрудничество – все эти факторы обуславливают появление новых профессий, однако найти специалистов на эти места – очень проблематично, так как нет подготовленных кадров.
Одной из таких профессий, которая востребована в мире, и также становится актуальной в России, является комплаенс-менеджер. Опытные специалисты в этой сфере высоко ценятся на рынке занятости и активно привлекаются крупными компаниями. Но в нашей стране таких экспертов очень мало.
Комплаенс в российском бизнесе – относительно новое направление, однако прогрессивно развивающееся и уже закрепленное на законодательном уровне.
Что это такое?
Формально – это соблюдение требований применимого к организации законодательства. На практике комплаенс приобретает более широкий смысл – этичное ведение бизнеса. Однако, как определить эти требования, как обеспечить их соблюдение и как соотносятся этические принципы с требованиями законодательства? Этими вопросами занимается функция комплаенс.
В Россию комплаенс пришел вместе с иностранными компаниями. Комплаенс (compliance) – это английское слово, но оно уже признано официальным термином в русском языке. Первыми в России комплаенс стали внедрять кредитные организации и финансовые институты в целях соблюдения требований законодательства противодействия отмыванию денежных средств и финансированию терроризма. В настоящее время одним из основных комплаенс-направлений в мире является антикоррупция, причем как в коммерческом, так и в государственном секторе. В России постепенно совершенствуется антикоррупционное законодательство, перенимаются и внедряются западные практики.
По сути, функцию этого курса в организации можно определить как часть системы корпоративного управления, составляющую системы внутреннего контроля, а точнее – элемент системы управления рисками. Этот комплекс занимается минимизацией риска, реализация которого может привести к существенным финансовым потерям для компании в результате применения штрафных санкций за несоблюдение применимого законодательства и нанести серьезный репутационный ущерб.

Комплаенс способствует достижению стратегических целей для организации:
· обеспечение инвестиционной привлекательности компании,
· защита интересов акционеров,
· защита сотрудников и руководства от привлечения к ответственности,
· предотвращение утраты доверия к компании и сохранения ее деловой репутации.

Именно репутация сегодня является очень существенным фактором успешного ведения бизнеса, особенно для крупных публичных компаний. Корпорации мирового уровня предъявляют повышенные требования к своим партнерам и контрагентам. Прежде чем вступить в деловые отношения, убеждаются в их добросовестности, надежности, соблюдении общепризнанных стандартов ведения этичного бизнеса. Это уже касается и компаний среднего и малого бизнеса, которые стремятся также соответствовать таким стандартам, чтобы сотрудничать с крупными компаниями.

Об авторе
Снежко (Тюрюканова) Светлана Валерьевна – ведущий комплаенс-менеджер одного из крупнейших телеком-операторов России, имеет пятилетний опыт работы в комплаенсе в крупных холдинговых компаниях, в том числе построение и внедрение системы комплаенс в соответствии с международными стандартами, координирование различных комплаенс-программ, в частности, специализируется в области антикоррупционного комплаенса. Среди работодателей: АО «Ситибанк», АО «Банк Интеза», ПАО «МТС», ПАО «МегаФон».
Сфера профессиональных интересов: корпоративная социальная ответственность, факторы устойчивого развития, нефинансовая отчетность.
Светлана Валерьевна является автором ряда научных статей, включая по теме комплаенс в зарубежных периодических изданиях, автор научного исследования «Комлпаенс: обязательство или преимущество? Комплаенс в отчетах устойчивого развития», посвященного вопросу раскрытия информации о функции комплаенс крупнейшими мировыми компаниями в нефинансовой отчетности. Исследования проводилось при Государственном Стамбульском Босфорском Университете.
Светлана Валерьевна, кандидат социологических наук, закончила МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности Государственное и муниципальное управление с отличием, сертифицированный специалист в области комплаенс, имеет диплом Международной Комплаенс Ассоциации (International Compliance Association) Int. Dip (comp).

Тренинг очень понравился, научилась ставить приоритеты, научилась работать с ЦА, правильно общаться с клиентами, за время тренинга окупила его и понимаю, что это только начало и сейчас все понесеться и от клиентов не будет отбоя!!! Для меня этот тренинг был не только инструкцией как и что делать, а еще и такой тонкой работой с моими установками по поводу ведения бизнеса!!!

Анна Шведова

Этот курс - это действительно то,на что не стоит жалетьденьги! Полученные знания действительно окупятся в разы за короткий промежуток времени!! И те знания,которые он даёт никуда уже не денутся и останутся с Вами по жизни!Когда я пошла на обучение- я не знала,что все так легко пойдет мои надежды оправдались!!! Спасибо преподавателям!

Ирина Сочина

Благодарю преподавателей "Justo" за грамотное обучение, которое позволило мне гораздо шире взглянуть на собственные возможности в знаниях и практике. Этот курс позволил понять свои слабые места и под чутким руководством наставников быстро закрыть пробелы в знаниях. Раньше даже не задавался темой этичности в бизнесе,а теперь понимаю насколько это важно в современной России. Благодаря этому курсу мы начали активно развивать собственный стартап. Спасибо!

Иван Обухов

Оставьте заявку
и запишитесь на курс!

Отправляя контактные данные я даю согласие на обработку персональных данных пользовательское соглашение